Возможно, кому то будет полезен опыт замены трансформатора дежурного напряжения, блока питания POWERMAN – 450.

Принесли блок питания, в котором из-за попадания воды , требовалась замена микросхемы ШИМ- A6259H,стабилитрона 18 вольтового, оптрона, резистора в цепи первой ноги шим, и импульсного трансформатора. Мотать трансформатор дело долгое да и провод надо подбирать, поэтому было решено использовать трансформатор дежурки от неисправного блока FSP 550. Необходимо заметить, что схема дежурного напряжения современных БП АТХ, часто строится на микросхеме ШИМ , имеющей 18 вольтовое питание. Поэтому, трансформатор дежурки имеет три обмотки: первичку – на которую подается +350v, - эту обмотку можно определить измерив ее сопротивление, которое где то 3 или 4 ом, затем обмотка питания микросхемы ШИМ- 18v,- ее выводы расположены рядом с выводами первички, и третья обмотка – собственно дежурные 5v, ее выводы на другой стороне транса. У тансформатора с блока FSP550, -выводы оказались расположены по другому, поэтому я его установил выводами вверх, запаяв в отверстия на плате цветные проводки (для высоковольтной обмотки – красные, итд).        Далее, пришлось шаманить с фазировкой. Подключаем соответствующие проводки к выводам первички транса ( 4 ома), подключаем следующие проводки от платы к выводам 5ти вольтовой обмотки транса и припаиваем на эти же выводы лампочку 6,3v . Восемнадцати вольтовую обмотку оставляем пока свободную, а на проводки которые должны были идти на трансформатор – подаем 18 вольт от постороннего источника напряжения, для того чтобы запустить микросхему ШИМ(я подавал 18 вольт от источника постоянного напряжения…плюс подается на вывод соответствующий аноду диода , через который поступает питание на 5 вывод микросхемы.). Включаем БП в сеть, и видим , что лампочка на 5ти вольтовой обмотке горит еле-еле. Меняем между собой проводки на 5ти вольтовой обмотке, включаем – и видим – лампочка загорелась ярко, значит 5ти вольтовая обмотка сфазирована теперь правильно. Далее, отключаем посторонний источник 18v, и запаиваем проводки на оставшиеся два вывода трансформатора. Включаем БП, - вообще не стартует. Тогда меняем между собой проводки на выводах 18 ти вольтовой обмотки, включаем, - УРА! – БП стартует , полет нормальный, все напряжения в норме.   СТАНДАРТНАЯ СХЕМА ИСТОЧНИКА ДЕЖУРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИМ A6259H                           ВНУТРЕННЯЯ СХЕМА ШИМ - НА НЕЙ ВИДНО ЧТО ПЕРВИЧНУЮ ОБМОТКУ ТРАНСФОРМАТОРА ЗАПУСКАЕТ ( КЛЮЧУЕТ ) ПОЛЕВОЙ ТРАНЗИСТОР МИКРОСХЕМЫ.